Основной принцип гребного слалома был заимствован у горнолыжного спорта, а само направление зародилось в 1932 году в Швейцарии. Чемпионат мира в 1949. А в 1992 году данная спортивная дисциплина вошла в основные виды спорта олимпийских игр в Барселоне.
В этом виде спорта, как и в горных лыжах, спортсмены должны продемонстрировать своё мастерство в скоростном прохождении трассы, которая состоит из подвешенных над водой стержней. Отличительной чертой гребного слалома является наличие по ходу трассы «слаломных желобов» — узких проходов, которые спортсмены преодолевают на скорости, и по ним можно двигаться только в одну сторону.
Трасса состоит из ворот, состоящих из двух вешек. Они бывают бело-красного и бело-зелёного цвета. Бело-красные ворота предназначены для обратного движения. Трасса состоит из 25 ворот, из них 6 обратные. Ворота нумеруются и проходятся строго по нумерации. За нарушения порядка прохождения ворот назначается штраф. Например, за касание вешки веслом или телом начисляется две секунды штрафа. Спортсмены участвуют в соревнованиях в одиночных байдарках и каноэ.
Техника гребли на самом деле на много сложнее чем кажется. Гребля должна быть достаточно спокойной, лёгкие не скованные движения, работает весь корпус: плечи, спина и руки. Основное движение лодки происходит за счёт гребка впереди, если весло уходит назад, вы теряете драгоценное время.
Существует несколько способов прохождения ворот.
Первый способ классический, когда ставится зацеп веслом и проход осуществляется без отклонения корпуса. Это самый простой и надёжный метод, но он достаточно медленный.
Второй способ – подныривание на гребке. При прохождении ворот спортсмен делает сильный гребок, отклоняет корпус назад и как бы подныривает головой под вешкой.
В гребном слаломе очень важно уметь читать движения воды, необходимо учитывать течение, подводное течение, бочки, нужно понимать в какой момент выполнить тот или иной технический элемент